На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Малыгина И. В.
финал конкурса 2008 года

Хатанзейская Г. Р.
финал конкурса 2021 года

Ламаркаев А. И.
финал конкурса 2022 года

Дьяконов И. Г.
финал конкурса 2023 года

Константинова Е. В.
финал конкурса 2023 года

Судаков Д. А.
финал конкурса 2023 года

Качалкин Ю. В.
финал конкурса 2024 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Карелия

г. Петрозаводск

Усова

Наталья

Михайловна

2022 год

Учитель русского языка, литературы
«Побеждает Сердце!» (Шалва Амонашвили)
Дата рождения:14.09.1988
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей № 1»
Педагогический стаж:10 лет
Образование:Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Карельская государственная педагогическая академия», 2011 г.
Хобби:Автор литературного блога «Жизнь онлайн». Основные его разделы — рассказы, эссе о цитатах из книг, литературный путеводитель, заметки на полях. Выпускница Школы театрального критика. (Проект Союза театральных деятелей РФ, Национального театра Республики Карелия. Наставник — критик Надежда Стоева, Санкт-Петербург) Победитель Всероссийских конкурсов писательского мастерства. 2019 г. «Северная звезда» (Литературно-художественный журнал Республики Карелия «Север»); Конкурс писательского мастерства, приуроченный к 200-ю со дня рождения Ф. М. Достоевского (Петрозаводский Государственный университет)
Почему нравится работать в школе:Каждый урок в моем расписании — это возможность открыть и создать что-то новое. Лицей — это территория уникальных треков успешности для учителя и для ученика. Как профессионал я могу реализовать себя в лицее и воплотить в жизнь самые амбициозные идеи. Лицей — это территория безусловной поддержки.
Профессиональные и личностные ценности:Ценность для меня — мой ученик, его мысли, его слово. Будучи учителем словесности, я уверена в ценности книги и писательской идеи. Главным профессиональным ориентиром является не только высокое качество образовательных результатов, но и успешность моих учеников в будущем.
Участник о себе:

Как учитель я уверена, что ученик должен развивать в себе способность проникать в корень вещей. Как филолог я понимаю, что корень текста — это слово, а слово — это метапредметная, абсолютная единица, которая является доминантой моей педагогической практики и концептом деятельности.

В основе моих уроков литературы — технология погружения в текст. Цель этого погружения — определение СЛОВА текста, его идеи. Так слово становится ценностью текста, который ученик читает или создает сам.

Работа со словом на уроках русского языка предполагает анализ единицы лексикологии, его орфографической оболочки и функционирования в речи.

Быть учителем для меня то же, что и быть творцом. Я выверяю еще не сказанное слово, продумываю каждый шаг, но не карта урока побеждает, а то, что рождается в совместном творчестве детей и учителя, исход которого далек. Этот исход — откровение ученика. И его недовольство, и отчуждение, и бунт, но чаще жажда нового, непостижимого, что еще может ДАТЬ учитель, жажда новой правды, мысли, жажда знания. Чем же тогда учитель не писатель, ибо читатели его всегда найдутся? Так было задумано: учитель СОЗДАЕТ и ОТДАЕТ урок, а ученик — открывает себя в этом уроке.

Слово «отдавать» — многозначное. Отдавать — значит, во-первых, возвращать. Однако едва ли хорошо брать взаймы. Может ли учитель давать нарочно, ожидая взамен пятерку за контрольную или победу на олимпиаде?

Отдавать — значит предоставлять. Но в этом случае от нас остаются только должности, сухие нормативные составляющие. Мы — лишь посредники, выжатые до одного универсального действия. Мы — номинальные служащие.

Отдавать — значит делать что-то ради важной, единственной цели. И тогда учительские задачи определены в достаточном объеме, остается лишь создать конвейер и выпускать подходящие действительности «продукты» автоматизированного педагогического процесса.

Отдавать — значит продавать, бесчеловечно ставя на себе ценник.

«Отдавать» — это скупое действие. У этого глагола девять значений, но только одно верное, самое последнее. Отдавать — значит жертвовать, освобождать. В конце концов, отпускать своих учеников.

Мое предназначение скромное — ДАРИТЬ свое СЛОВО детям, слово, которое рождает идею, которое определяет время, которое станет уже ИХ уникальным, особенным словом жизни.

Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Родительское собрание»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Медиавизитка»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.