На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дмитриева Н. А.
финал конкурса 2014 года

Гетманенко Е. Г.
финал конкурса 2014 года

Наумова Т. М.
финал конкурса 2011 года

Демахин А. А.
финал конкурса 2012 года

Самборская Л. В.
финал конкурса 2008 года

Романова В. О.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 


Четверть века исполнилось конкурсу «Педагог года Калмыкии»


В 25-й раз стартовал в апреле ежегодный конкурс «Педагог года Калмыкии», призванный выявлять, поддерживать и поощрять талантливых учителей региона. Финал республиканского конкурса проходил в двух номинациях — «Учитель» и «Педагогический дебют».

На открытии состязания с приветственным словом к участникам и гостям церемонии обратился министр образования и науки Калмыкии Николай Манцаев. Он отметил, что в республике конкурс имеет богатую историю, и напомнил, в частности, о большом успехе учителя физики Элистинского лицея Марины Горбаневой, которая по итогам федерального этапа конкурса «Учитель года России — 2015» вошла в число 15 финалистов. Министр назвал это достижение большим шагом вперед и стимулом для всей педагогической общественности республики.

В этом году в очном этапе республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии» приняло участие 15 человек. В первый день конкурсанты представили себя в рамках задания «Визитка», где рассказывали о выборе профессии, своем жизненном пути и школе, в которой работают. Многие проявили свои творческие способности: пели, танцевали, демонстрировали актерское мастерство.

«Моими стараниями разрастается древо жизни», — отметил один из участников, учитель математики и физики Лаганской школы №4 Тарас Емельяненко в заключение своего выступления. По мнению организаторов, эти важные слова оказались созвучны девизу конкурса «Учить и учиться».

Следующим испытанием для участников стали открытые уроки. К примеру, учитель истории и обществознания Эрдни Горлеев рассказал школьникам об инфляции, а учитель английского языка Гульмира Жубанищева посвятила занятие загадочным местам Великобритании и Калмыкии — Стоунхеджу и Элистинскому Кромлеху.

Председатель жюри конкурса Галина Настаева отметила урок учителя химии Инны Тепкеевой: «Урок методически насыщенный, живой. Все требования ФГОС соблюдены. Учителем показан системно-деятельностный подход: применение исследовательского метода работы, выполнение лабораторных и практических работ. Ученики с большим интересом работали с электронным учебником, прошли компьютерное тестирование».

После проведения открытых уроков конкурсанты приняли участие в следующем этапе — "Методический семинар». По итогам первого дня были определены пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

21 апреля состоялись второй и третий очные туры финала республиканского конкурса в номинации «Учитель». Для начала участникам предстояло пройти два конкурсных испытания — "Мастер-класс"и «Образовательный проект».

Жюри высоко оценило мастер-классы конкурсантов. «Все мастер-классы получились разными, яркими, запоминающимися. Я человек науки, поэтому мне понравился урок Инны Тепкеевой, в ходе которого на суд зрителя был представлен алгоритм исследовательской деятельности, также хочу отметить мастер-класс Татьяны Очировой с ее верой в чудо. Конечно же, отмечу уроки молодых педагогов. Налицо их потенциал. Я бы с удовольствием пригласила этих педагогов к себе на курсы, потому что в их лице вижу будущее учительства России», — подчеркнула Елена Мельникова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

«Образовательный проект» продемонстрировал культуру проектирования в образовании участников, видения ими существующих проблем и путей их решения. Марина Горбанева, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2015», отметила глубину и неповторимость каждого представленного участниками образовательного проекта: «Все проекты реалистичны, каждый отличает возможность успешной трансляции другими педагогами. Приятно видеть, сколько неравнодушных и творчески работающих коллег проживает в нашем регионе».

В испытаниях третьего очного тура, «Педагогический совет» и «Круглый стол образовательных политиков», приняли участие три финалиста: Дорджи Мантаев, Инна Тепкеева и Татьяна Очирова.

Темой «Педсовета» стало «Развитие профессиональных компетенций современного учителя», а в роли его ведущей испытала себя победитель прошлого года Марина Горбанева. «Круглый стол образовательных политиков» провел министр образования и науки республики Николай Манцаев.

Результаты финального испытания объявили на торжественном закрытии республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии — 2016», которое состоялось в Большом зале заседаний Правительства Республики Калмыкия. Открыл церемонию глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, который, поприветствовав участников нынешнего испытания, выразил также особую признательность и благодарность лауреатам премии «Педагог года» предыдущих лет.

— Четверть века... Только вдумайтесь! Если арифметически подсчитать возраст, то первые лауреаты вывели на эту сцену не только детей, но, наверное, уже и внуков. Вы воспитали не одно поколение педагогов. Глядя на вас, я понял: учитель — это призвание. Вы, работающие в городе или в селе, пришли в эту профессию, чтобы сделать себе имя, имя Учителя, имя Педагога, — обратился к присутствующим глава региона.

После общего снимка на память Алексей Орлов объявил победителей. Лучшей в номинации «Учитель» конкурса «Педагог года Калмыкии — 2016» была признана Инна Тепкеева, учитель химии Элистинской классической гимназии. Победителем в номинации «Педагогический дебют» также стал представитель Элистинской классической гимназии Евгений Басхаев. Глава региона вручил талантливым педагогам дипломы первой степени, памятные кубки, денежные призы, а также туристические путевки.

Инна Тепкеева, которой теперь предстоит представить Калмыкию на всероссийском этапе конкурса, выступила перед собравшимися с ответным словом и искренне поблагодарила весь коллектив Элистинской классической гимназии, поддерживавший своего учителя.

«Учительская газета»



Гущин Д. Д.